О методе

Что это? Высокотехнологичная развивающая методика, которая используется для совершенствования чувства ритма, чувства времени, способности к упорядочиванию движений и информации. Эта компьютерная коррекционная программа разработана компанией Interactive Metronome (США).

Интерактивный Метроном® был создан американскими учеными в 1994 году для развития чувства ритма у музыкантов. Разработкой заинтересовались педагоги и врачи.

Сначала Интерактивный Метроном® стали использовать в работе со спортсменами. Затем исследования доказали эффективность использования Интерактивного Метронома® в работе с детьми, у которых есть трудности в обучении, нарушениями устной и письменной речи, нарушениями внимания, заиканием, тиками, гиперактивностью, синдромом навязчивых состояний, нарушением координации движений, нарушениями аутистического спектра. Занятия назначаются взрослым для нейро-реабилитации.

Интерактивный метроном —  терапевтическая программа, разработанная для развития моторных навыков: моторное планирование, последовательность и анализ. Занятия улучшают внимание, координацию, пространственно-временную ориентацию и временную организацию, а также это ненавязчивый и безвредный способ стимуляции к обучению и развитию.

У многих детей есть проблемы с планированием своей деятельности и самоконтролем. Внешне это может выглядеть как невнимательность, неуклюжесть, «заторможенность» или наоборот «расторможенность», забывчивость (в одно ухо влетело, в другое вылетело).

Американские ученые выяснили, что у всех этих проблем часто бывает общая причина – несформированность функций мозга, которые отвечают за планирование действий во времени, запоминание и воспроизведение последовательностей действий.

Любая последовательность движений (речь, письмо, игра в мяч, катание на велосипеде и т.д.) требует планирования действий во времени и следования определенному ритму.

Если есть проблемы с чувством ритма и чувством времени, то обычно страдает не только координация крупных движений, но и речь и даже умственная деятельность.

Эти функции мозга можно тренировать.

Сначала производится оценка – нужно определить, есть ли нарушения. В  интерактивном метрономе  есть нормативы для каждой возрастной группы. Эти нормативы – результат многолетних исследований компании «Interactive Metronome».

Тренировки под руководством инструктора проводятся с помощью сенсорной перчатки или сенсорного коврика. Ребенок слышит через наушники ритмичные удары и пытается синхронизировать с ними свои движения: хлопает в ладоши или топает ногой.

На мониторе появляется обратная связь. Ребенок может сам видеть, что отреагировал рано, очень рано, поздно или очень поздно. Если появляется зеленый прямоугольник, это означает, что задание выполняется точно. Обратная связь помогает поддерживать положительный эффект тренировок.

В результате тренировок:

  • нормализуется темп и ритм речи;
  • развивается функция программирования и реализации речевого высказывания;
  • улучшаются навыки чтения, письма, математические навыки;
  • развивается моторика, ритмичность, координация движений;
  • улучшается походка;
  • дети становятся более внимательными, лучше концентрируются на выполнении заданий;
  • снижается импульсивность и нормализуется поведение.